Антонине Александровне Большаковой было четыре года, когда началась Великая Отечественная война. Она была старшая из детей в семье, у неё были ещё маленькие брат и сестрёнка. Жили они тогда в деревне Рогозки, рядом с Лужком. Родители, Александр Григорьевич и Татьяна Ананьевна, работали в колхозе.
«Как началась война, я не помню, слишком была мала, — делится Антонина Александровна, — папу забрали на фронт. Оттуда он уже не вернулся. Мама нас поднимала одна».
Многие тогда не вернулись с полей сражений. Не удалось встретить День Победы и Яблокову Александру Григорьевичу, не вернулся он к своей жене и детям. Лишь похоронка и старая чёрно-белая фотография напоминают о нём до сих пор.
В самом сердце хранятся у Антонины Александровны воспоминания о далёком 1942 году. В тот страшный второй год войны ей посчастливилось увидеть своего папу в последний раз.
«Папа был проездом на Буйском железнодорожном вокзале, он охранял эшелоны с оружием, — вспоминает Антонина Александровна, — мы с мамой и братиком Толей ходили на станцию, когда он проезжал, виделись с ним. Помню, как папа маме дал простынь и большую банку тушёнки. Это воспоминание я пронесла через всю свою жизнь».
Похоронен Александр Григорьевич на станции Быстряги Горьковской области. А родительский дом в деревне Рогозки всё ещё стоит, там и любит бывать Антонина Александровна.
«Здесь моя родина, здесь жили мои родители, родилась я, — говорит Антонина Александровна, — память о той войне у каждого своя, а у меня в памяти — мне пять лет, мой папа, военный эшелон и банка тушёнки у него в руках. Моё детство навсегда осталось там, в далёком 41-м году».
С. Лебедева.